- : [ Словарь ] : -

 

Объект 279

  Объект 279 на испытаниях зимой 1959/60 года.

Объект 279

  Объект 279 в Кубинке. Стальные неброневые листы, одновременно выполнявшие роль противокумулятивных экранов, образовали внешний корпус типа "летающая тарелка". Гусиничный движитель находится в положении минимального клиренса.

Объект 279

  Объект 279 в Кубинке.


   Примерно в 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактико-технические требования к тяжелому танку. По этим тактико-техническим требованиям коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л С Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка - объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.
   Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.
   Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.
   Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения "Гроза", стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемет - из 300 патронов.
   Силовая установка танка - 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л. с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л. с. при 2400 об/мин , с горизонтальным расположением цилиндров.
   Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач.
   Изюминкой танка была ходовая часть - четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая.
   Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса.
   Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых - командир, наводчик и заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.
   Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом - 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.
   В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.
   Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

   По данным журнала "Бронеколлекция" 3'96" 


Разработка и дизайн AlexD21 ©® 2001 Закрыть Наверх
Сайт управляется системой uCoz