- : [ Словарь ] : -

 

Внешний вид и вариант окраски ГАЗ-67 во время ВОВ.

   Внешний вид и вариант окраски ГАЗ-67 во время ВОВ.

Послевоенный ГАЗ-67.

   Послевоенный ГАЗ-67.

Послевоенный ГАЗ-67.

   Послевоенный ГАЗ-67.

Джип ГАЗ-67. Вид сбоку, спереди и сзади.

   Джип ГАЗ-67. Вид сбоку, спереди и сзади.

ГАЗ-67Б.

ГАЗ-67Б.

   ГАЗ-67Б.


    Американский Джип и Немецкий "Кюбельвагена" были среди наиболее известных малогабаритных военных автомобилей для командного состава, разведки, связи и других целей, которые применялись в период Второй мировой войны. Оценив достоинства таких автомобилей, другие страны, включая Англию, Советский Союз и Японию также стали развивать этот вид транспортных средств. Англия, в то время, одна из наиблее развитых промышленных стран, по производству автомобилей не уступающая США и Германии, заимствовала в США большое число автомобилей "Bantam BRC", "Ford GP", "Willys MB", и поэтому массовое производство своих вездеходов начала фактически после окончания войны. С другой стороны, Япония использовала свой собственный "Джип", называемый "Kurogane Four-Wheel Drive Car" или "Type 95 Small Four-Wheel Drive Car". Однако, этот автомобиль по своим характеристикам был далеко позади Американского Джипа и Немцкого "Кюбельвагена". Серьезное производство автомобилей повышенной проходимости началось в Японии, также как и в Англии, после конца войны. В 1943 году, в самый разгар войны, Советский Союз начал производить вездеход на основе "Willys MB Jeep", автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67.
    До начала 1930-ых годов, Советский Союз не имел развитую автомобильную промышленность и зависел от импорта автомобилей из Англии, США, Германии, Италии, и т.д. С 1931 по 1932, при помощи США в г. Горький был построен автомобильный завод ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод). Завод производил грузовики ГАЗ-А и ГАЗ-АА, а также автомобили чиновников и офицеров ГАЗ-М1 с технической помощью Форда, постепенно становясь одним из главных автомобилных заводов Советского Союза. В 1943, КБ завода перепроектировало автомобиль ГАЗ-М1 на базу "Willys MB Jeep", который тогда поставлялся из США в больших количествах. Тогда же был закончен и ГАЗ-67, также имевший шасси и двигатель ГАЗ-М1 от "Willys MB Jeep". Он был прост в конструкции и не сложен в производстве. В последствии было создано две модификации этого автомобиля: ГАЗ-67А и ГАЗ-67Б. Главное различие между ГАЗ-67 и ГАЗ-67A было в ширине колеи, приблизительно 1,225 мм у ГАЗ-67 и 1,445 мм у ГАЗ-67А. ГАЗ-67Б отличался от ГАЗ-67А только формой решетки радиатора и топливным баком, установленным под сидением в дополнение к основному. На ГАЗ-67 был установлен 4-х цилиндровый 54-сильный двигатель водяного охлаждения рабочим объемом 3280 см, который позволял развивать максимальную скорость 90 км/ч. Эти полевые автомобили они могли преодалевать подъемы в 64° и спускаться под 40°. Эксплуатационные качества ГАЗ-67 были столь же высоки ка и у "Willys MB Jeep".
    В конце 1943 года ГАЗ-67Б начал поставлятся дружественным армиям. Первыми их получила Маньчжурская Армейская Группа. Впервые в боевых действиях ГАЗ-67Б учавствовал в Курской битве. Он использовался как автомобиль для командного состава, связи, а также как легкий автомобиль разведки, оборудованный пулеметом. Автомобиль мог буксировать 45 мм противотанковое орудие. ГАЗ-67 использовался в больших количествах и показал отличную выносливость, высокую проходимость и превосходную подвижность. После Второй Мировой Войны, большое число ГАЗ-67Б было поставлено не только ВС Советского Союза, но также многим другим коммунистическим странам. Газ-67 снова учавствовал в боевых действиях, когда Польская армия подавляла восстание, поднятое Польскими антикоммунистами, и когда Российские силы подавили партизанские действия Украинских националистов. ГАЗ-67Б активно использовался также Северными Корейскими силами в течение Корейской Войны, которая вспыхнула в 1950 году. Таким образом ГАЗ-67Б показал широкий диапазон деятельности как армейский автомобиль повышенной проходимости.

    По данным сайта "Блиндаж

Тактико-технические характеристики



Разработка и дизайн AlexD21 ©® 2001 Закрыть Наверх
Сайт управляется системой uCoz